?

Log in

No account? Create an account

dina_and_mark

Previous Entry Share Next Entry
11:44 am: Школа
Вызвали сегодня к школьной марковской учительнице - следовало ожидать, что при насыщенном обучении у него начнутся проблемы. В общем, он один не выполнил задание - надо было заштриховать букву А, потом еще что-то, потом раскрасить предметы, начинающиеся на А (там четыре штуки было, на А - автобус и ананас). Последнее задание - нарисованы аист, арфа и еще кого-то два, не помню, кого, а под ними кружочки по числу букв в слове. Надо закрасить тот кружочек, который соответствует букве А. Ну вот он это ничего и не сделал. То есть он поначалу что-то сделал, потом дошел до раскрашивания автобуса и на этом завис, потому что автобус. Обсуждал с учительницей, что девочка рядом раскрашивает красным, а ведь красных автобусов не бывает. И что нельзя ли ему, хотя он начал раскрашивать красным, теперь взять зеленый. Ну и раскрасил, конечно, полное каля-маля. Я совершенно уверена, что половину задания он вообще не слышал - если ему сказать один раз и не убедиться, что он точно услышал, он не слышит. Иногда надо прям за подбородок повернуть к себе, чтобы он смотрел на тебя, иначе все мимо ушей. Что с этим делать - мне пока непонятно. Ну вот он такой, я не могу его изменить, это не тренируется. Он не невнимательный, он правда не слышит, так мозг устроен. Учительница, собственно, вызывала меня ради того, чтобы спросить, как ей в таких случаях поступать, чтобы Марк, не дай бог, не обиделся и не расстроился. Можно ли ему сразу сказать, что у него не так вышло, или лучше отдать ему задание на дом, и вообще - переживает ли он, когда что-то не получается, или спокойно идет дальше. В общем, старается как-то минимизировать возможные потери, но что делать - все равно неясно. Она говорит: "Я не могу ему по 20 раз повторять, я не успею, детей же много". А если не повторять - то это все равно, что ничего ему не говорить. Ну 20 раз-то не надо, а надо просто один, но ему лично и убедиться, что он понял. Я уверена, что она решит эту проблему сейчас, на уровне подготовительного класса, но что делать в школе - вопрос.

Притом, что задание для него простое. Мы ему подарили компьютер "Лунтик" (вдруг он страшно про такой замечтал, у Даниэлы увидел), так там он под диктовку слово Цыпленок пишет без ошибок. И уж где в слове "Арфа" А - он нашел бы. МОжет, не быстро, но нашел.

С раскрашиванием - а так же лепкой, вырезанием из бумаги, рисованием и всем, что он делает руками, - совсем беда. Он, во-первых, вообще с мелкой моторикой слабо справляется, во-вторых, медленный. На раскрашивание автобуса ему нужно минут 20, а не три, как всем.

Хотя, пока писала, вспомнила - в Физкульте он ходит на "Умелые ручки", поделки делает. В последний раз вынес картонку, на картонке пластилиновая кучка, в ней коктейльный зонтик, рядом на пластилиновой подстилке лежит пластилиновый человечек с ручками, ножками, лицом и тд, море завитушками синими сделано. И девочка, что с ними занимается, говорит, что он почти все сделал сам. Ну допустим, она преувеличивает, чтобы мне было приятно (занятие платное, хихи), но ведь это все равно очень далеко от "не мог сделать даже колбаску, просто отщипывал куски от пластилина", про которые мне говорят в школе. Хотя я верю, что он отщипывал. Видимо, не понял, что от него хотят.

Как все сложно... Хочется, чтобы лежал у меня под одеялом и никуда не вырастал... И было бы нам хорошо.

Tags:

Comments

[User Picture]
From:ani_legna
Date:September 5th, 2012 09:11 am (UTC)
(Link)
знаешь, Дин, я придерживаюсь мнения, что некоторые вещи дети с возрастом "перерастают". Вот сейчас Марк не слышит учительницу, но к настоящей школе он уже освоится в классе, поумнеет и станет старше. Эмоционально-волевое развитие подтянется. Вообще, качественный скачок может в любой момент произойти, он же растет.
[User Picture]
From:dina_and_mark
Date:September 5th, 2012 09:15 am (UTC)
(Link)
Ну, я тоже на это надеюсь, но вот эта "неслышимость" у него очень ярко выражена. Если к ней приспособиться - то есть знать, что ему ничего нельзя сказать "мимоходом" - то вообще никак не заметно. Вот я и надеюсь, что учительница вникнет и приспособится. А со школой - ну я всегда готова отложить поступление на год, в этом на самом деле есть много плюсов и помимо улучшения "слышимости".
[User Picture]
From:ani_legna
Date:September 5th, 2012 06:40 pm (UTC)
(Link)
а ты не просила учительницу посадить Марка на первую парту прямо перед собой?
[User Picture]
From:dina_and_mark
Date:September 6th, 2012 05:50 am (UTC)
(Link)
У нее крохотная комнатка. Там, считай, все парты первые :)

Ну он просто отвлекся. Обстановка незнакомая, автобус перед носом - он в себя и нырнул и давай про себя все думать. Втянется. Дома он это задание сделал идеально за 10 минут. Я с ней договорилась, что она по возможности будет спрашивать у него, понял ли он, что требуется делать. И он постепенно допрет :)
[User Picture]
From:ida_rochel
Date:September 5th, 2012 08:05 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, здесь такая политика, что когда у ребенка что-то не получается в школе (или в садике), то сначала родителям предлагают проверить все ли у ребенка в порядке в физическом плане - чтобы точно исключить физические недостатки, которые могут ему мешать или его тормозить. То, как ты описываешь то, что он "не слышит" - меня бы заставило в первую очередь сделать ему проверку слуха. И не потому что я подозреваю, что он плохо слышит, а для того, чтобы ЗНАТЬ, что он слышит хорошо.
[User Picture]
From:dina_and_mark
Date:September 6th, 2012 05:55 am (UTC)
(Link)
Ну на совсем специальное исследование мы его не водили, конечно. Но, во-первых, слух у него проверяли, как и у всех младенцев, по рождению, а во-вторых, ни у одного специалиста - а их было миллион, он ж не говорил и мы таскались по неврологам-психологам - не было сомнений в том, что со слухом все ок. Ну он просто так устроен, в себя уходит. Один на один он может сосредоточиться, а в толпе ему пока трудно - маленький. Ну и вообще он немножко в своем мире живет. Сидит в машине и шепотом про себя наизусть сам себе мультик рассказывает. В этот момент ничего вокруг не видит, не слышит. Я думаю, что в течение месяца у него в школе устаканится все.
Powered by LiveJournal.com