?

Log in

No account? Create an account

dina_and_mark

Previous Entry Share Next Entry
08:29 pm: Андорра
Чтобы не накапливать долги, стараюсь писать прям сразу :). На этот раз в новогодние праздники решили поехать не в Австрию, как в предыдущие три года, а в Андорру. Типа для разнообразия. Полетели не до Нового года, как в прошлом году, а 3 января, потому что 31 декабря дедушке Зяме исполнялось 90 лет и мы, конечно, праздновали масштабно. Из Питера приехал дедушки брат дядя Муля (87 лет, на минуточку :)), ну и нас собралась полная семья. Дедушка Зяма потанцевал со всеми девушками, от своей жены тети Светы до самой младшей Марты.

20141230_185119
Дедушка Зяма с младшим внуком Сашей


20141230_195449
Бабушка и тут ставила Колобка. Марта - бабка

20141230_195459
Матвей (правнук тети Светы, дедушкиной жены) - волк

20141230_195509
Варя (правнучка тети Светы) - лиса

20141230_195527
Даниэла - Колобок
20141230_195550
Рон - дед

20141230_201536
Вся труппа (Женя была волком, а Юля, мама Матвея и Варвары, внучка тети Светы, - зайцем

20141230_210503
Дедушка Зяма с братом Мулей

20141230_214337
Подарок Саши



На празднике не было только Марка – в Тинке в декабре началась ветрянка, которая спутала нам все карты. Первая заболела Марта, которая, конечно, заразила брата. Марта успела поправиться до дедушкиного дня рождения, а вот Марк заболел перед самым Новым годом и не только пропустил праздник, но и не смог поехать в Андорру 3 января – мы с ним остались и догоняли всех потом, 7 января.
20150102_225607
Ветряночный мальчик

А, забыла написать. Наша няня Оксана уехала на Украину раньше Нового года, поэтому последние три дня в году нам пришлось искать, кто бы посидел с детьми. И наша предыдущая няня Любовь Викторовна согласилась! Вот это был, конечно, мега-сюрприз. Марк вокруг нее ходил и приговаривал "Ты моя любимая няня, ты моя самая любимая няня!" и лез обниматься (Оксану он тоже любит, просто очень соскучился). Марта висела на ней гроздью и тоже не расставалась. Короче, это был отличный выход из положения.
IMG_3064
Дети с Любовь Викторовной

Каза же обожает Оксану. Накануне отъезда Оксаны я пришла домой - Каза безутешно рыдает, прям вот рекой слезы, не может успокоиться. "Я узнала, что Оксана уезжает. Я не знаю, что без нее делать! Я без нее не могу! Ее долго не будет!" - "Марта, но с тобой же буду я. Со мной же тоже хорошо?". "Да, но с ней еще лучше". В общем, подала Казе идею сфоткать Оксану, сделали потом фотокнигу и тем утешились. Во время каникул Марта об Оксане, конечно, не вспоминала, была погружена в новые ощущения. Но все равно я очень рада, что она так любит няню и ей с ней так кофмортно.
20141225_190352
Марта фоткает Оксану

Зато Новый год Марк не пропустил – поскольку все участники празднования болели ветрянкой, мы никому страшны не были и смогли пойти к маме в гости. Правда, тетя Белла не помнила, болела она или нет (на 99 процентов да), поэтому мы предусмотрительно ушли до их с Феликсом приезда (мама тщательно все проветрила). Чтобы компенсировать невстречание со всеми родственниками, мы на этот раз купили фейерверк, хотя вообще-то и я, и Леша побаиваемся. И запустили на Воробьевых горах к полному восторгу Кусьмана и Марка.

3 января Леша с Мартой улетели в Барселону (в Андорре нет аэропорта, туда надо ехать из Испании), а мы с Марковкой остались дома и прожили три дня в полнейшей любви и согласии. Посмотрели кучу кино, собирали Лего, которое принес Дед Мороз, делали торт, читали книжки, играли в приставку и так далее. Короче говоря, не жалели, что отстали от всех.


20150104_145621
Собираем Лего

20150107_132434
Летим в Андорру


В Андорре же собралась огромная компания. Кроме нас, туда поехали: Женя с Роном и Даниэлой, дедушка Толя с бабушкой Инной, сын дедушки Толи Женя, Толина дочка Марьяна с мужем Ариком и дочками Рони и Гили, моя подруга Инка с мужем Володей, сыном Петькой и племянницей Ксюшей. Короче говоря, когда приехали мы с Марковкой, наша компания увеличила население Андорры вдвое – нас было восемь взрослых и восемь детей.

К моменту нашего приезда дети, разумеется, уже определились по группам – Марта, Петька, Рон и Ксюша попали в группу продвинутых горнолыжников, Дана, Рони и Гили – в группу новичков. Марка мы, соответственно, определили в группу к Марте, хотя первый спуск с горы у него вышел эффектным: ему надо было доехать от подъемника до школы (метров 100 вниз), он бодро залез в лыжи, сиганул вниз, и тут выяснилось, что он забыл, как тормозить – снес полсклона. Но уже второй спуск оказался отличным и никаких накладок не возникло.

Жили дружным колхозом. У нас было четыре номера – у нас был отдельный номер, у Марьяны с семьей был отдельный номер, а Женя жила с мамой, так что их апартаменты были самыми большими и там постоянно тусили все. Инка жила в другом корпусе, им до нас добираться было муторнее (одеваться, обуваться, выходить на улицу и тд), так что они приходили не каждый день. У нас же утро проходило так – Марк с Мартой просыпались, натягивали термобелье, быстро-быстро завтракали и уносились к бабушке Инне под тем предлогом, что Марту надо причесать. А после возвращения с горы быстро мылись в душе, переодевались и неслись обратно к бабушке Инне уже безо всякого предлога. Рони и Гили тоже домой уходили только спать, так что бабушка Инна перманентно была старшим воспитателем этого детского сада. Ужинали каждый день вместе (готовили в основном Женя и бабушка, мы тащили только салат).

Бабушка, конечно же, масштабно поставила спектакль – на этот раз "Колобок", в котором принимали участие все восемь детей. (Кстати, "Колобок" давали и на дне рождения дедушки Зямы).


IMG_0176
Мы все

IMG_20150109_194620
Артисты

Вообще планировалась поездка во Францию в один из дней, но мы сразу отказались – у нас с Марком оставалось всего 7 дней катания и тратить один было жалко. Ну и вообще мы не сторонники путешествий колхозом, все-таки организационно это очень сложно. Марьяна и Инна в итоге тоже отказались куда-то ехать – до Тулузы три часа езды, а что там делать детям? Утомительно и без удовольствия. В итоге бабушка Инна и дедушка Толя съездили вдвоем, вернулись очень довольные (попали там еще и на демонстрацию после событий в Париже).

Что до самого катания, то тут впечатления смешанные. С одной стороны, тут на склонах намного меньше народу, чем в Австрии, раза в три, наверное, если не больше. Иногда на трассе я вообще была одна. На подъемниках никакой очереди, в кафешках ждать не приходится и так далее. С другой, кататься скучнее. В Зеефельде с вершины горы до самого низа я ехала 7 минут. Тут – 2. Только начинаешь спускаться – вот уже и конец. Но зато благодаря отсутствию народу можно как следует разогнаться (я замеряла с Лешиными часами для бегунов – у меня скорость 60 км/ч (это я хвастаюсь)).

В целом трассы мне понравились меньше – они очень гладкие, как стол, неинтересно ехать. То есть в принципе можно просто по прямой чесать. В Австрии они были бугристыми (большие такие бугры, не как для слалома), там надо было выбирать маршрут, чтобы на этих буграх не прыгать, а тут езжай себе по прямой, только за скоростью следи. И жестче снег – все время работают пушки, а из них снег совсем не такой, как натуральный. Сняла свой спуск на гоу-про, но невозможно смотреть – все время прыгаешь на разратраченной трассе, которая как вельвет, голова трясется, камера трясется, впечатления никакого.

Для детей была в том числе трасса "Цирк" (они не все время там катались, это вообще не прям полноценная трасса, но самая веселая).


Марк в цирке


Марта в цирке

Зато погода была идеальная почти все дни – солнце вообще не пряталось и только пару дней шел небольшой снег и дул сильный ветер так, что было холодно. В остальное время было солнечно, градусник на солнце показывал типа плюс 17, сплошное наслаждение.

20150112_141426

20150114_131954

20150114_153038
И вот так - каждый день

Дети в этом году сделали громадный шаг вперед. Они катались в группе с уровнем 1 (это следующий после начинающих), а в последний день инструктор сказала, что они уже готовы к уровню 2 (это Intermediate). Марк вообще постоянно лыжи параллельно держит, только на поворотах плугом немного ставит, но на поворотах мало кто может удержать лыжи ровно, я тоже немного плугом делаю. Почти каждый день после завершения занятий с инструктором он катался со мной, и в последние два дня я уже с ним спускалась по черной трассе – очень уверенно едет. Контролирует скорость, если падает – то правильно, запросто встает на горе.

Но круче всех выступила Марта. Во-первых, она каталась 10 дней подряд (это ОЧЕНЬ много). Во-вторых, к последним дням она уже очень уверенно чувствовала себя на трассе и только самые крутые горки ей плохо давались. Но главное, она ни на что не жаловалась, каталась с удовольствием – едет такой шпендик крохотный по горе, напевает что-то под нос, может палки подправить, маску на ходу надеть-снять, болтает что-то с окружающими. Настоящий спортсмен. На бугеле запросто шурует одна (поймать его не может, конечно, он высоковат).

Поведение практически идеальное. Каждый день без звука грузят лыжи в машину, потом выгружают, тащат сами до подъемника, потом после катания тащат их до машины, чистят от снега и даже не заикаются, что устали. Не ругаются, кто нажмет на кнопку открывания гаража. К концу только Марта стала уставать и вечером капризничала, но когда весь колхоз свалил (мы ехали домой 15 января, а остальные – 11 января), мы стали ее укладывать спать днем и она восстановилась.

Вообще оба очень легкие – запросто можно договориться о чем угодно. Причем не уговаривать, а именно по-взрослому. Ну типа – "Марк, удобнее, чтобы Марта ехала в середине сиденья, поменяйся с ним местами". И он понимает, что правда удобнее, что ее там меньше укачивает, и без звука меняется. Или, например, Марта собирается спать в машине, а ей неудобно, ноги некуда положить. Так она кладет их брату на колени и тот не только не возмущается, а приподнимает планшет, чтобы ей было удобнее. Ну или Марте говоришь, что ей надо поехать на подъемнике не со мной, а с тетей Женей по той или иной причине – и она спокойно едет так, как ее попросили.

Расписание на горе было такое (это тоже минус по сравнению с Австрией) – дети катаются с 10 до 13 и на этом все. То есть в час обед, а потом или все идут домой, или катаются с детьми. С детьми, понятное дело, уже совсем иное катание, так что мы старались полностью насытиться в первой половине дня, но это редко удавалось – то у детей проверочные спуски, чтобы разделить их на группы (в выходные дни новые инструкторы и новый разбор на группы), то соревнования, то Даниэлу определили не туда, куда мы хотели, и надо ее перераспределить, то так холодно, что после двух спусков все идут пить кофе. Ну и так далее. В Майрхофене дети катались до трех и в середине их кормили, а в Зеефельде вообще до четырех (там был перерыв на обед на два часа, при этом кормили их в школе, то есть мы были не нужны).

Существенный плюс зато – на лыжах можно спуститься прямо до парковки. И вообще мы жили практически у подъемника и не ходили до него пешком просто потому, что с лыжами и в горнолыжных ботинках это неудобно. А бабушка, которая иногда навещала нас на горе, вот она как раз ходила пешком.

В один из дней съездили в термальный комплекс в Андорра ла Велья (столица Андорры, как ни смешно это звучит по отношению к стране с площадью в 500 километров). Кто был счастлив – так это Марта. Это формально не аквапарк, горок нет, но – теплый бассейн, холодный бассейн, римские бани, сауна, четыре чаши с джакузи (они еще и эффектные очень, на высоте), бассейн на улице (можно прям выплыть на улицу), сауны, инфракрасное что-то, ультрафиолетовое, шоу с мыльными пузырями и куча всего еще. Бассейн со снегом даже был. В общем, мы там проторчали почти три часа (ездили с Женей и Инкой, ну и детьми, естественно), и нам очень понравилось.
caldea-_401589

caldea_-exterior_nevado_1

Пока был колхоз, кино смотреть не получалось – дети каждый день торчали у бабушки Инны и, конечно, ради кино смешно было их оттуда срывать. А когда все уехали, успели посмотреть "Лего-фильм" и Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек". Ну и в самолете туда-обратно мы с Марком успели посмотреть Люди Икс (1,2,3), Звездные войны (1,2), "Спайдервика" и что-то еще. А, Бетмена пытались, но не осилили, скукотень, пусть и Николсон совершенно волшебен.

Марк очень типичный такой мальчик, карикатурный. Он, конечно, ходил каждый день к бабушке, но делал это так: брал с собой тетрадочку, садился в уголок и там в тетрадочке решал примеры. К концу поездки вся тетрадочка так и кончилась. Он женился на книжке "Магия чисел", которую с нашей подачи ему на Новый год подарила бабушка. В Москве он с ней спал. Научился умножать в уме друг на друга двузначные числа, трехзначные и двузначные числа возводить в квадрат в уме и так далее. По-прежнему в этом живет.

Марта же очень-очень подружилась с Рони и Гили, они тоже с ней подружились и вообще это была такая девчачья туса, что комнаты, по-моему, сами в розовый цвет окрашивались.

Накануне вылета обратно Марк нас напугал – у него вдруг поднялась температура до 37,5, потом я ее сбила, не дожидаясь, пока она поднимется выше. Однако после этого не было ни одного симптома, так что, видимо, он просто перегулял на свежем воздухе.

Думаю, в следующем году в Андорру не поедем. Хотя кто его знает. В бытовом смысле тут все было очень удобно – у нас был почти идеальный номер. Небольшой, но там было все, что нужно. Специально для бабушек, оставшихся дома, все сфотографировала. В Зеефельде было куда скромнее и неприветливее. Но все равно пока Майрхофен на первом месте. Даже тот раз, когда мы жили в центре горы и вокруг нашего дома не было вообще ничего.

Марта решила свой отчет написать:
20150116_151808


20150115_113243

20150115_113531

20150115_113539(0)

20150115_113608

20150115_113635

20150115_113744

20150115_114222
Наш номер

IMG_3078
Я с мамой

IMG_3083
Дедушка Толя (он все время за всех нервничал, поэтому все фотки вот такие, к сожалению)

IMG_3096
Рони (дочь Марьяны, Толиной дочки)

IMG_3108
Даниэла

IMG_3118

IMG_3136
Гили на соревнованиях

IMG_3153
Даниэла на соревнованиях

IMG_3155
Женя чешет по соревновательной детской трассе

IMG_3179
Мама

IMG_3203
Петя и Ксюша

IMG_3209
Инка

IMG_3217

IMG_3226
Женя

IMG_3233

IMG_3243
Гили

IMG_3252
Рони получает приз за соревнования

IMG_3283

IMG_3294
Женя, Толин сын

IMG_3325
Дети с призами

IMG_3345
Дедушка Толя и все дети (Рона только нет)

IMG_3382
Наши

IMG_3385

IMG_3388

IMG_3402

IMG_3474

IMG_3479

IMG_3523
Володя, Инка, Петя и Ксюха

IMG_3527

IMG_3530

IMG_3537

IMG_3544
Марк

IMG_3555

20150113_150228

IMG_3575

20150113_125747

IMG_3617

IMG_3626
Кому-то хорошо :)


Tags:
Powered by LiveJournal.com