Такое длинное предисловие - это все к переворотному моменту в нашем бытии. А именно к тому, что вчера Ян в первый раз перевернулся. Леша отнес его после купания на второй этаж, я осталась внизу что-то доделывать и вдруг получила в Вотсапп вот такую фотку и вопли "иди сюда бегом".

Пришла "туда бегом", а наш мальчик лениво с поскрипыванием переворачивается со спины на пузо и оттуда вяло намекает, что не время сейчас для подвигов, что надо спать, а не вот это все, но если вам приятно, то, так уж и быть, он готов покрутиться.
Еще один milestone - к нам на дачу приехала наша няня Маша, которая с начала коронавирусной пандемии у нас почти не работала и Яна, соответственно, почти не видела. То есть мы с Яном вернулись из роддома, Маша приходила к нам еще буквально неделю, потом Леша начал ее сам привозить пару раз в неделю, чтобы она не ездила на общественном транспорте, а потом ввели пропуска и практически запретили ездить тем, кто не работает официально, и Маша засела дома. И вот эти первые дни, когда Маша только познакомилась с Яном, она побаивалась с ним иметь дело. У Маши нет своих детей, Марк с Мартой достались ей в подопечные уже очень взрослые, поэтому с младенцами она вообще никогда дела не имела. И я думала, что еще довольно долго ее помощь нам будет заключаться во всякой работе по дому, а с Яном буду я.
Ну так вот, все вышло намного лучше, чем я думала. Ян стал взрослее, он держит голову, улыбается и вообще стал понятный. То есть если он плачет, то более или менее понятно, почему. Ну и взять неправильно не получится. Так что Маша с ним возится и, кажется, даже с наслаждением, и одной проблемой стало меньше.