dina_and_mark (dina_and_mark) wrote,
dina_and_mark
dina_and_mark

Categories:

Не смешивается, но взбалтывается

У Марка есть свойство, которое он сохраняет с рождения, - он не умеет вариться в среде. В лучшем случае он замечает ее существование, но и это нечасто. Вообще так было всегда, но раньше лично мне это не очень мешало. Теперь же появились некоторые сложности (не критичные, но тем не менее).

Когда он только пошел в сад, я даже ходила к садиковскому психологу с запросом «Марк не умеет получать информацию из окружающего мира. Ему можно ее только сообщить, но сам замечать он не умеет». То есть он мог бы узнать, что снег холодный, только попробовав его руками или выслушав кого-то, кто напрямую ему это сообщит. Он не замечал, что все дети после прогулки идут складывать вещи в сушилку – был настолько на своей волне, что окружающий мир вообще для него не существовал. Когда в саду готовились к праздникам, он даже не понимал, что они к чему-то там готовятся, не говоря уже о том, чтобы вникнуть, что же планируется праздновать. К тому же ясно было, что даже если говорить Марку напрямую, он не всегда это понимает – чтобы добиться результата, надо было сначала убедиться, что он смотрит в глаза, и только после этого с ним говорит. Если он в глаза не смотрел, то ничего обращенное к нему не слышал.

В школе это качество, в общем-то, не слишком изменилось – Марк понимал, что надо слушать учителя и выполнять задания, но и все. Все, что выходило за пределы школьной учебы, от него ускользало. Объявления об экскурсиях, приглашения на день рождения – все это проходило мимо. Но в первых классах в том не было большой беды – всё равно все  обсуждения в основном велись в родительском чатике, так что мы так или иначе про него все узнавали. Ну то есть периодически оказывалось, что надо было сделать поделку, или принести настольные игры, или еще что-то в таком духе, но критичного ничего мы не упускали. При этом можно было совершенно не погружаться в его учебу – ни разу с самого начала школы мы не проверили его рюкзак, домашку и не сделали с ним уроки.

Короче. Очень длинное вступление. Сейчас он во Второй школе, и встал вопрос олимпиад и прочих конкурсов. И, не знаю как в остальных областях, но в математике и физике мир этих мероприятий НЕОБЫЧАЙНО широк. От всероссийской олимпиады до каких-то мелких соревнований, от выездных командных турниров до внутришкольных математических боев – можно хоть каждый день участвовать по два раза в каком-то подобном мероприятии. То есть принять участие во всех невозможно, а выбрать те, в которых стоит участвовать, невозможно! Большинство родителей прекрасно ориентируются в этом мире, но не мы. Ни Леша, ни я никогда в этом всем не варились и не планировали, и я даже не могу толком придумать алгоритм, как в этом всем разобраться – ну в последних классах будет понятно, как олимпиады как влияют на поступление, но сейчас-то Марк в седьмом! А сам он, в силу изложенного выше, тоже не может во все это вникнуть.  Внутрь него попадает только то, что школа пишет ему на email. Остальное он просто не слышит.

Я сдалась и позвонила учительнице математики с этим всем. Она ОЧЕНЬ удивилась. Говорит – «ну как можно было не понять про УТЮМ, если это обсуждалось неделями, все, кто хотел, готовился, сдавал что-то там и так далее? Как он не слышал про турнир Архимеда, я же сама на уроке это говорила?!». Договорились в итоге, что она будет лично ему каждый раз говорить, когда будет что-то, в чем точно стоит участвовать.
Я бы на самом деле махнула рукой – в конце концов, он растет и к старшим классам если не станет более внимательным, то хотя бы сможет сам разобраться. Но он хочет участвовать в этом всем! Страдает, когда пропускает. При этом на все подряд турниры заявляться он тоже не готов, это ужасно утомительно и для настоящих сварщиков, до этой стадии Марк пока не дошел :). В общем, проблема пока остается – учительница математики будет ему помогать, но у нее огромная загрузка, и рассчитывать, что  она прям не выпустит его из поля зрения, я бы не стала. Пока тупик.
Tags: Школа
Subscribe

  • Культурные люди

    Раз уж я сижу в самолете и делать мне все равно нечего (все это писалось, пока мы летели из Сербии), продолжу строчить в ЖЖ – культпоходы…

  • Снежная зарница

    На новогодние каникулы Марк с Мартой отправились в математический лагерь "Снежная зарница" – для Марты это был дебют. Она в этом году пошла…

  • (no subject)

    Марка я отчаялась приобщить к прекрасному – театр ему неинтересен ни в каком виде. Ну то была парочка спектаклей, которая прошла типа «ничего», но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments